19 апреля 2019
У КЛИЕНТОВ ЕСТЬ, ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ
Back

Мы часто заблуждаемся, думая, что лучше клиента знаем, как делать то или иное мероприятие. Мол, у нас богатый опыт, мы больше видели, и вообще, мы — эксперты. Но здесь нас может подстерегать ошибка, ведь наш клиент может быть сильнее прокачен в организации конкретного типа мероприятий, которые он проводит часто и успешно. И знаете, что? Пора себе признаться: нам есть, что взять у клиентов на вооружение!

Даже не буду говорить про системный подход, организованность, документальное сопровождение, формализованные коммуникации — это даже не обсуждается. В любой крупной компании бизнес-процессы поставлены лучше, чем в креативном агентстве, и нам обязательно нужно перенимать такой опыт. Сейчас я имею в виду нюансы, хитрости, составляющие части мероприятий, которые клиенты знают и умеют использовать лучше нас. Вот лишь несколько случаев из нашей практики:

— Клиент, который каждый год проводит церемонию награждения для большого количества сотрудников, подсказал красивую идею: сделать так, чтобы награду лучшему сотруднику на сцене передавал победитель прошлогодней церемонии. Этот приём почти не используется в отраслевых церемониях награждения, но на внутрикорпоративном мероприятии он работает на лояльность и усиливает трогательность момента.

— Другой клиент при организации церемонии награждения более 100 сотрудников научил нас сразу собирать всех награждаемых людей в одном месте рядом со сценой для экономии времени. В тот раз мы персонально наградили каждого из ста человек менее, чем за час.

— Клиент, у которого 10-12 раз в году проходят круглые столы, научил нас ставить перед участниками совещания маленькие плошки с мини-карамелью. После двухчасового пребывания за столом конфетка позволяет немного взбодриться и вернуть контроль над информацией вокруг.

— Сыроваренная компания настоятельно попросила нас найти представителя, казалось бы, несуществующей в России профессии — сырного сомелье. Людей, специализирующихся на описании вкусовых свойств сыра и способных о них рассказать, — единицы, и, конечно, теперь мы эксперты в этой области.

— Компания — мобильный оператор — подсказала, что на корпоративных телефонах предусмотрена блокировка отправки SMS на короткие номера, и теперь мы всегда арендуем и короткий, и федеральный номер для SMS-чатов и голосований.

И таких примеров — сотни. Клиент может лучше знать свою аудиторию. Быть в курсе подводных камней площадки или узкоформатного мероприятия. Для себя мы решили однозначно: есть ситуации, когда и мы можем чему-то научиться у нашего заказчика. Необходимо прислушиваться к их идеям, а иногда и самим спрашивать совета.

 

Игорь Полонский

Впервые опубликовано на Event-Forum.ru

More articles

Один хороший фокусник однажды рассказал, что самые худшие зрители – это сильно подвыпившие гости праздника и… дети. Объединяет эти две категории то, что они настойчиво хотят узнать, как именно происходит фокус, и раскрыть тайны фокусника: хватают за руки, лезут в карманы, заглядывают за плечо. А ведь если узнать, как именно делается фокус, то происходит худшее – он перестает быть волшебством и становится просто обманом.

Недавно у нас на собеседовании была девушка, которая в ответ на гордый рассказ о том, в каких городах мы уже поработали, с ужасом спросила: «Надеюсь, не слишком часто надо будет уезжать?!.» Честно говоря, я даже не сразу понял суть вопроса, поскольку мне в голову не могло прийти, что человек, который хочет устроиться в ивент-агентство, не хочет поездить с мероприятиями в разные города и страны. Оказалось, все именно так. Она, конечно, нам не подошла – по этой и другим причинам. И мне подумалось, что профессия ивент-менеджера требует вполне конкретных свойств личности, то есть далеко не каждый человек сможет стать настоящим организатором мероприятий.

Не будет откровением сказать, что многие компании (если не большинство) сейчас стараются сократить затраты на организацию традиционных корпоративных развлекательных мероприятий для сотрудников. Кто-то полностью отказывается, а кто-то старается сохранить традицию проведения мероприятий, но значительно урезает затраты на внутрикорпоративные события.

Фотоотчет – это чуть ли не основное свидетельство, по которому будут судить о вашем мероприятии и коллеги, и потенциальные заказчики. Коллеги будут учиться на вашем опыте, а потенциальные заказчики с первого взгляда решат – нравится им ваша работа, или же ваши мероприятия не дотягивают до нужного уровня. Но есть у фотоотчетов и другие задачи: фотографии гостей попадут в социальные сети, фотографии руководителей попадут в официальные сводки, а фотографии артистов, деталей мероприятия и логотипов заказчика украсят будущие презентации. Выходит, что каждый фотоотчет с мероприятия – это важный инструмент развития организатора. Так что к организации фотоотчета надо подойти с умом.

Церемония награждения — один из самых любимых форматов многих event-менеджеров. Тут нет места для пустой болтовни, ведущим не нужно придумывать конкурсы, чтобы разбавить шоу, в организации не должно оставаться места для неподготовленных сюрпризов и открытий. Четкость логистики и детальность сценария здесь важнее креатива и оформления. Церемония награждения — очень строгий формат мероприятия, а проблемы у всех организаторов одни и те же: как удержать внимание зрителей и как не испортить минуту славы победителям.

Информационное партнерство, медиа-сотрудничество, бартер – слова, которые наводят ужас и на PR-специалиста, и на журналиста. Первые понимают, что их ждут долгие уговоры, изобретение «плюшек» и бесконечных медиа-китов, а вторые знают, что теперь их будут мучить глупыми вопросами из серии: «Ну что, вы напишете про нас?», «А вы точно придёте? У нас же фуршет, и обед, и пакет с материалами для вас». В общем, обе стороны знают, что будет весело, суетно и, скорее всего, очень непросто. Так думают и 80% pr-менеджеров и журналистов, которым приходится работать в сложном, но крайне интересном поле конференционного пиара.

Корпоративное мероприятие сегодня очень сильно меняется. И дело не в изменении бюджетов или трендов. Внутренние события в компании подчиняются логике любого экономического процесса – они должны становиться эффективными. Любой бизнес стремится к увеличению эффективности, и каждый элемент бизнеса или компании должен приносить максимальную пользу, приносить возврат от инвестиций, давать ощутимый эффект в выручке, лояльности клиентов и сотрудников, узнаваемости и восприятии бренда. В том виде, в котором существовали корпоративные мероприятия еще 5-7 лет назад, не было ни эффективности, ни позитива для бизнеса. Сегодня все поменялось.

Не знаю, у всех ли ивент-менеджеров возникает такое чувство, но у меня – регулярно. Сложно описать, но это что-то вроде дихотомии самовосприятия: твои ежедневные профессиональные задачи и проблемы никак не вяжутся с тем, как твою профессию воспринимают окружающие люди. Еще пару лет назад моя бабушка предлагала мне «заняться каким-нибудь бизнесом», хотя у нас уже было действующее агентство, офис, мы платили налоги. До сих пор мне сложно объяснить людям в неформальном общении, чем именно мы занимаемся и что организация мероприятий – целая отрасль.