Мы часто заблуждаемся, думая, что лучше клиента знаем, как делать то или иное мероприятие. Мол, у нас богатый опыт, мы больше видели, и вообще, мы — эксперты. Но здесь нас может подстерегать ошибка, ведь наш клиент может быть сильнее прокачен в организации конкретного типа мероприятий, которые он проводит часто и успешно. И знаете, что? Пора себе признаться: нам есть, что взять у клиентов на вооружение!
Даже не буду говорить про системный подход, организованность, документальное сопровождение, формализованные коммуникации — это даже не обсуждается. В любой крупной компании бизнес-процессы поставлены лучше, чем в креативном агентстве, и нам обязательно нужно перенимать такой опыт. Сейчас я имею в виду нюансы, хитрости, составляющие части мероприятий, которые клиенты знают и умеют использовать лучше нас. Вот лишь несколько случаев из нашей практики:
— Клиент, который каждый год проводит церемонию награждения для большого количества сотрудников, подсказал красивую идею: сделать так, чтобы награду лучшему сотруднику на сцене передавал победитель прошлогодней церемонии. Этот приём почти не используется в отраслевых церемониях награждения, но на внутрикорпоративном мероприятии он работает на лояльность и усиливает трогательность момента.
— Другой клиент при организации церемонии награждения более 100 сотрудников научил нас сразу собирать всех награждаемых людей в одном месте рядом со сценой для экономии времени. В тот раз мы персонально наградили каждого из ста человек менее, чем за час.
— Клиент, у которого 10-12 раз в году проходят круглые столы, научил нас ставить перед участниками совещания маленькие плошки с мини-карамелью. После двухчасового пребывания за столом конфетка позволяет немного взбодриться и вернуть контроль над информацией вокруг.
— Сыроваренная компания настоятельно попросила нас найти представителя, казалось бы, несуществующей в России профессии — сырного сомелье. Людей, специализирующихся на описании вкусовых свойств сыра и способных о них рассказать, — единицы, и, конечно, теперь мы эксперты в этой области.
— Компания — мобильный оператор — подсказала, что на корпоративных телефонах предусмотрена блокировка отправки SMS на короткие номера, и теперь мы всегда арендуем и короткий, и федеральный номер для SMS-чатов и голосований.
И таких примеров — сотни. Клиент может лучше знать свою аудиторию. Быть в курсе подводных камней площадки или узкоформатного мероприятия. Для себя мы решили однозначно: есть ситуации, когда и мы можем чему-то научиться у нашего заказчика. Необходимо прислушиваться к их идеям, а иногда и самим спрашивать совета.
Игорь Полонский
Впервые опубликовано на Event-Forum.ru