Фотоотчет – это чуть ли не основное свидетельство, по которому будут судить о вашем мероприятии и коллеги, и потенциальные заказчики. Коллеги будут учиться на вашем опыте, а потенциальные заказчики с первого взгляда решат – нравится им ваша работа, или же ваши мероприятия не дотягивают до нужного уровня. Но есть у фотоотчетов и другие задачи: фотографии гостей попадут в социальные сети, фотографии руководителей попадут в официальные сводки, а фотографии артистов, деталей мероприятия и логотипов заказчика украсят будущие презентации. Выходит, что каждый фотоотчет с мероприятия – это важный инструмент развития организатора. Так что к организации фотоотчета надо подойти с умом.
1) Подготовьте стандартный бриф для репортажных фотографов на мероприятии с перечнем основных задач и сюжетов, и выдавайте распечатанный бриф фотографам перед событием. Для некоторых мероприятий бриф можно будет скорректировать. Даже, если вы постоянно сотрудничаете с одним и тем же фотографом, все равно не будет лишним его проконтролировать.
2) Включите в обязательный бриф мелкие детали: полиграфию, сувенирную продукцию, фуршетную или банкетную сервировку, интересную мебель, призы, линию регистрации, заставки на экранах, все поверхности с брендингом, форму персонала, блокноты, таблички, навигационные указатели и многое-многое другое. Архив с этими фотографиями позволит в будущем иллюстрировать элементы мероприятия собственными наработками.
3) Для того, чтобы получить красивую съемку мелких деталей мероприятия, фотографов лучше пригласить чуть заранее – до прихода гостей. Это позволит отснять мелочи, не тронутые гостями, и без толпы людей вокруг.
4) Об этом говорится постоянно, но раз за разом мы видим, как гостей фотографируют на фоне плохо смонтированных баннеров. И дело не только в том, что они мятые, но и в том, что они маленькие по размеру. Фотография на фоне небольшого баннера (а часто это размер 3х2м) получается некрасивой из-за того, что вся конструкция бренд-волла попадает в кадр. Нужно стремиться делать бренд-воллы такого размера, чтобы они выходили за рамки кадра и были значительно выше человеческого роста. Это не сильно влияет на стоимость мероприятия, но впечатления от фотографии намного лучше. Делайте баннеры высотой не менее 2.5 метров, а лучше – больше 3 метров. Будет намного красивее.
5) Обязательно проговаривайте с фотографами заранее расстояние для фотографирования, размеры сцены, размеры зала, дальность до бренд-волла и прочее. Тогда фотографы смогут грамотно подобрать комплект оптики к мероприятию, и вы не окажетесь в ситуации, когда на массовой фотографии не все попадут в кадр. Однажды мы делали общее фотографирование нескольких десятков человек на очень широкой сцене – это можно было сделать только с помощью широкоугольного объектива, который мы заранее попросили у фотографа.
6) Оцените особенности и размеры сцены и зала, чтобы продумать наилучшие точки для фотографирования. Например, в клубе Space Moscow прямо перед сценой есть колонна, перекрывающая вид с центральных балконов, - там можно снимать общие планы только под углом от сцены. А если сцена очень высокая (более метра в высоту), то имеет смысл предусмотреть подиум для фотографов – кстати, он обязательно строится на фэшн-показах.
7) Предусмотрите человека, который будет убирать микрофонные стойки для спикеров со сцены, чтобы они не перекрывали на фотографиях артистов и шоу.
8) Перед мероприятием познакомьте фотографов с художником по свету – чтобы они вместе подобрали максимально комфортную цветовую гамму для фотографирования гостей в зале и на сцене. Некоторые световые приборы оставляют неприятные отсветы на лицах на фотографиях – лучше понять это до мероприятия, чем по факту.
9) Если масштабы мероприятия позволяют (или даже требуют) работы нескольких фотографов – то позвольте одному из них снимать со сцены. Так получатся красивые и очень живые фотографии спикеров и артистов на фоне танцпола и зрительного зала.
10) Backstage! Яркие, драматичные, очень живые фотографии можно получить, если пригласить фотографа в бэкстейдж вашего мероприятия – на время подготовки или даже во время самого мероприятия. Фотографии с бэкстейджа – это отдельный жанр, и они всегда очень интересные.
Игорь Полонский
Впервые опубликовано на Eventstrends.com
Author: Виктор Перекопский специально для Director's cut