10 ПРАВИЛ КАЧЕСТВЕННОГО ФОТООТЧЕТА ПОСЛЕ МЕРОПРИЯТИЯ
19 апреля 2019
10 ПРАВИЛ КАЧЕСТВЕННОГО ФОТООТЧЕТА ПОСЛЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Back

Фотоотчет – это чуть ли не основное свидетельство, по которому будут судить о вашем мероприятии и коллеги, и потенциальные заказчики. Коллеги будут учиться на вашем опыте, а потенциальные заказчики с первого взгляда решат – нравится им ваша работа, или же ваши мероприятия не дотягивают до нужного уровня. Но есть у фотоотчетов и другие задачи: фотографии гостей попадут в социальные сети, фотографии руководителей попадут в официальные сводки, а фотографии артистов, деталей мероприятия и логотипов заказчика украсят будущие презентации. Выходит, что каждый фотоотчет с мероприятия – это важный инструмент развития организатора. Так что к организации фотоотчета надо подойти с умом.

1) Подготовьте стандартный бриф для репортажных фотографов на мероприятии с перечнем основных задач и сюжетов, и выдавайте распечатанный бриф фотографам перед событием. Для некоторых мероприятий бриф можно будет скорректировать. Даже, если вы постоянно сотрудничаете с одним и тем же фотографом, все равно не будет лишним его проконтролировать.

2) Включите в обязательный бриф мелкие детали: полиграфию, сувенирную продукцию, фуршетную или банкетную сервировку, интересную мебель, призы, линию регистрации, заставки на экранах, все поверхности с брендингом, форму персонала, блокноты, таблички, навигационные указатели и многое-многое другое. Архив с этими фотографиями позволит в будущем иллюстрировать элементы мероприятия собственными наработками.  

3) Для того, чтобы получить красивую съемку мелких деталей мероприятия, фотографов лучше пригласить чуть заранее – до прихода гостей. Это позволит отснять мелочи, не тронутые гостями, и без толпы людей вокруг.

4) Об этом говорится постоянно, но раз за разом мы видим, как гостей фотографируют на фоне плохо смонтированных баннеров. И дело не только в том, что они мятые, но и в том, что они маленькие по размеру. Фотография на фоне небольшого баннера (а часто это размер 3х2м) получается некрасивой из-за того, что вся конструкция бренд-волла попадает в кадр. Нужно стремиться делать бренд-воллы такого размера, чтобы они выходили за рамки кадра и были значительно выше человеческого роста. Это не сильно влияет на стоимость мероприятия, но впечатления от фотографии намного лучше. Делайте баннеры высотой не менее 2.5 метров, а лучше – больше 3 метров. Будет намного красивее.

5) Обязательно проговаривайте с фотографами заранее расстояние для фотографирования, размеры сцены, размеры зала, дальность до бренд-волла и прочее. Тогда фотографы смогут грамотно подобрать комплект оптики к мероприятию, и вы не окажетесь в ситуации, когда на массовой фотографии не все попадут в кадр. Однажды мы делали общее фотографирование нескольких десятков человек на очень широкой сцене – это можно было сделать только с помощью широкоугольного объектива, который мы заранее попросили у фотографа.

6) Оцените особенности и размеры сцены и зала, чтобы продумать наилучшие точки для фотографирования. Например, в клубе Space Moscow прямо перед сценой есть колонна, перекрывающая вид с центральных балконов, - там можно снимать общие планы только под углом от сцены. А если сцена очень высокая (более метра в высоту), то имеет смысл предусмотреть подиум для фотографов – кстати, он обязательно строится на фэшн-показах.

7) Предусмотрите человека, который будет убирать микрофонные стойки для спикеров со сцены, чтобы они не перекрывали на фотографиях артистов и шоу.

8) Перед мероприятием познакомьте фотографов с художником по свету – чтобы они вместе подобрали максимально комфортную цветовую гамму для фотографирования гостей в зале и на сцене. Некоторые световые приборы оставляют неприятные отсветы на лицах на фотографиях – лучше понять это до мероприятия, чем по факту.

9) Если масштабы мероприятия позволяют (или даже требуют) работы нескольких фотографов – то позвольте одному из них снимать со сцены. Так получатся красивые и очень живые фотографии спикеров и артистов на фоне танцпола и зрительного зала.

10) Backstage! Яркие, драматичные, очень живые фотографии можно получить, если пригласить фотографа в бэкстейдж вашего мероприятия – на время подготовки или даже во время самого мероприятия. Фотографии с бэкстейджа – это отдельный жанр, и они всегда очень интересные.

Игорь Полонский

Впервые опубликовано на Eventstrends.com

Author: Виктор Перекопский специально для Director's cut
More articles

Один хороший фокусник однажды рассказал, что самые худшие зрители – это сильно подвыпившие гости праздника и… дети. Объединяет эти две категории то, что они настойчиво хотят узнать, как именно происходит фокус, и раскрыть тайны фокусника: хватают за руки, лезут в карманы, заглядывают за плечо. А ведь если узнать, как именно делается фокус, то происходит худшее – он перестает быть волшебством и становится просто обманом.

Недавно у нас на собеседовании была девушка, которая в ответ на гордый рассказ о том, в каких городах мы уже поработали, с ужасом спросила: «Надеюсь, не слишком часто надо будет уезжать?!.» Честно говоря, я даже не сразу понял суть вопроса, поскольку мне в голову не могло прийти, что человек, который хочет устроиться в ивент-агентство, не хочет поездить с мероприятиями в разные города и страны. Оказалось, все именно так. Она, конечно, нам не подошла – по этой и другим причинам. И мне подумалось, что профессия ивент-менеджера требует вполне конкретных свойств личности, то есть далеко не каждый человек сможет стать настоящим организатором мероприятий.

Не будет откровением сказать, что многие компании (если не большинство) сейчас стараются сократить затраты на организацию традиционных корпоративных развлекательных мероприятий для сотрудников. Кто-то полностью отказывается, а кто-то старается сохранить традицию проведения мероприятий, но значительно урезает затраты на внутрикорпоративные события.

Церемония награждения — один из самых любимых форматов многих event-менеджеров. Тут нет места для пустой болтовни, ведущим не нужно придумывать конкурсы, чтобы разбавить шоу, в организации не должно оставаться места для неподготовленных сюрпризов и открытий. Четкость логистики и детальность сценария здесь важнее креатива и оформления. Церемония награждения — очень строгий формат мероприятия, а проблемы у всех организаторов одни и те же: как удержать внимание зрителей и как не испортить минуту славы победителям.

Информационное партнерство, медиа-сотрудничество, бартер – слова, которые наводят ужас и на PR-специалиста, и на журналиста. Первые понимают, что их ждут долгие уговоры, изобретение «плюшек» и бесконечных медиа-китов, а вторые знают, что теперь их будут мучить глупыми вопросами из серии: «Ну что, вы напишете про нас?», «А вы точно придёте? У нас же фуршет, и обед, и пакет с материалами для вас». В общем, обе стороны знают, что будет весело, суетно и, скорее всего, очень непросто. Так думают и 80% pr-менеджеров и журналистов, которым приходится работать в сложном, но крайне интересном поле конференционного пиара.

Корпоративное мероприятие сегодня очень сильно меняется. И дело не в изменении бюджетов или трендов. Внутренние события в компании подчиняются логике любого экономического процесса – они должны становиться эффективными. Любой бизнес стремится к увеличению эффективности, и каждый элемент бизнеса или компании должен приносить максимальную пользу, приносить возврат от инвестиций, давать ощутимый эффект в выручке, лояльности клиентов и сотрудников, узнаваемости и восприятии бренда. В том виде, в котором существовали корпоративные мероприятия еще 5-7 лет назад, не было ни эффективности, ни позитива для бизнеса. Сегодня все поменялось.

Не знаю, у всех ли ивент-менеджеров возникает такое чувство, но у меня – регулярно. Сложно описать, но это что-то вроде дихотомии самовосприятия: твои ежедневные профессиональные задачи и проблемы никак не вяжутся с тем, как твою профессию воспринимают окружающие люди. Еще пару лет назад моя бабушка предлагала мне «заняться каким-нибудь бизнесом», хотя у нас уже было действующее агентство, офис, мы платили налоги. До сих пор мне сложно объяснить людям в неформальном общении, чем именно мы занимаемся и что организация мероприятий – целая отрасль.

Принимая участие во многих конференциях в качестве модератора и ведущего, я стал замечать некоторые организационные недостатки, которые мешают деловому событию стать ярким и интересным. Да, контент конференции – это одна из важных составляющих ее полезности и успеха, но ведь можно организовать мероприятие так, чтобы гостям было не только полезно, но и приятно проводить там время. Бытовой комфорт, неформальность, элемент праздника – это то, чего сильно не хватает нашим деловым событиям.