10 ПРАВИЛ КАЧЕСТВЕННОГО ФОТООТЧЕТА ПОСЛЕ МЕРОПРИЯТИЯ
07 июня 2018
10 ПРАВИЛ КАЧЕСТВЕННОГО ФОТООТЧЕТА ПОСЛЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Назад

Фотоотчет – это чуть ли не основное свидетельство, по которому будут судить о вашем мероприятии и коллеги, и потенциальные заказчики. Коллеги будут учиться на вашем опыте, а потенциальные заказчики с первого взгляда решат – нравится им ваша работа, или же ваши мероприятия не дотягивают до нужного уровня. Но есть у фотоотчетов и другие задачи: фотографии гостей попадут в социальные сети, фотографии руководителей попадут в официальные сводки, а фотографии артистов, деталей мероприятия и логотипов заказчика украсят будущие презентации. Выходит, что каждый фотоотчет с мероприятия – это важный инструмент развития организатора. Так что к организации фотоотчета надо подойти с умом.

1) Подготовьте стандартный бриф для репортажных фотографов на мероприятии с перечнем основных задач и сюжетов, и выдавайте распечатанный бриф фотографам перед событием. Для некоторых мероприятий бриф можно будет скорректировать. Даже, если вы постоянно сотрудничаете с одним и тем же фотографом, все равно не будет лишним его проконтролировать.

2) Включите в обязательный бриф мелкие детали: полиграфию, сувенирную продукцию, фуршетную или банкетную сервировку, интересную мебель, призы, линию регистрации, заставки на экранах, все поверхности с брендингом, форму персонала, блокноты, таблички, навигационные указатели и многое-многое другое. Архив с этими фотографиями позволит в будущем иллюстрировать элементы мероприятия собственными наработками.  

3) Для того, чтобы получить красивую съемку мелких деталей мероприятия, фотографов лучше пригласить чуть заранее – до прихода гостей. Это позволит отснять мелочи, не тронутые гостями, и без толпы людей вокруг.

4) Об этом говорится постоянно, но раз за разом мы видим, как гостей фотографируют на фоне плохо смонтированных баннеров. И дело не только в том, что они мятые, но и в том, что они маленькие по размеру. Фотография на фоне небольшого баннера (а часто это размер 3х2м) получается некрасивой из-за того, что вся конструкция бренд-волла попадает в кадр. Нужно стремиться делать бренд-воллы такого размера, чтобы они выходили за рамки кадра и были значительно выше человеческого роста. Это не сильно влияет на стоимость мероприятия, но впечатления от фотографии намного лучше. Делайте баннеры высотой не менее 2.5 метров, а лучше – больше 3 метров. Будет намного красивее.

5) Обязательно проговаривайте с фотографами заранее расстояние для фотографирования, размеры сцены, размеры зала, дальность до бренд-волла и прочее. Тогда фотографы смогут грамотно подобрать комплект оптики к мероприятию, и вы не окажетесь в ситуации, когда на массовой фотографии не все попадут в кадр. Однажды мы делали общее фотографирование нескольких десятков человек на очень широкой сцене – это можно было сделать только с помощью широкоугольного объектива, который мы заранее попросили у фотографа.

6) Оцените особенности и размеры сцены и зала, чтобы продумать наилучшие точки для фотографирования. Например, в клубе Space Moscow прямо перед сценой есть колонна, перекрывающая вид с центральных балконов, - там можно снимать общие планы только под углом от сцены. А если сцена очень высокая (более метра в высоту), то имеет смысл предусмотреть подиум для фотографов – кстати, он обязательно строится на фэшн-показах.

7) Предусмотрите человека, который будет убирать микрофонные стойки для спикеров со сцены, чтобы они не перекрывали на фотографиях артистов и шоу.

8) Перед мероприятием познакомьте фотографов с художником по свету – чтобы они вместе подобрали максимально комфортную цветовую гамму для фотографирования гостей в зале и на сцене. Некоторые световые приборы оставляют неприятные отсветы на лицах на фотографиях – лучше понять это до мероприятия, чем по факту.

9) Если масштабы мероприятия позволяют (или даже требуют) работы нескольких фотографов – то позвольте одному из них снимать со сцены. Так получатся красивые и очень живые фотографии спикеров и артистов на фоне танцпола и зрительного зала.

10) Backstage! Яркие, драматичные, очень живые фотографии можно получить, если пригласить фотографа в бэкстейдж вашего мероприятия – на время подготовки или даже во время самого мероприятия. Фотографии с бэкстейджа – это отдельный жанр, и они всегда очень интересные.

Игорь Полонский

Впервые опубликовано на Eventstrends.com

Автор: Виктор Перекопский специально для Director's cut
Другие статьи

Компании, в которых развита корпоративная культура, где есть традиция отмечать важные события крупными внутренними мероприятиями, испытывают все больше сложностей с организацией новогодних праздников. Пятнадцать, двадцать лет подряд устраивать корпоративные мероприятия для своих сотрудников – это сложно, требует большого внутреннего ресурса. Идеи небесконечны и крупным компаниям требуется всё больше внутреннего и внешнего креатива для разработки таких событий.

Так получилось, что уже больше десяти лет я участвую в организации деловых мероприятий для компаний рынка товаров для взрослых: производителей и поставщиков продукции, которая традиционно продаётся в секс-шопах. В 2004-2006 годах я работал в пресс-службе выставки «Эрос Москва», а в 2013 году нашим клиентом стала компания, входящая в ТОП-3 крупнейших дистрибьюторов товаров для взрослых в России.

Мы часто заблуждаемся, думая, что лучше клиента знаем, как делать то или иное мероприятие. Мол, у нас богатый опыт, мы больше видели, и вообще, мы — эксперты. Но здесь нас может подстерегать ошибка, ведь наш клиент может быть сильнее прокачен в организации конкретного типа мероприятий, которые он проводит часто и успешно. И знаете, что? Пора себе признаться: нам есть, что взять у клиентов на вооружение!

Для ивент-бизнеса очень важно наладить процесс передачи накопленного опыта от старших сотрудников к младшим. Чем опытнее сотрудник, тем меньше он обычно времени проводит за практической реализацией проектов и тем больше занимается концептуальными разработками, креативом, стратегическим управлением проектами или клиентскими отношениями. А практическая реализация отдается младшим сотрудникам: ассистентам, джуниорам, менеджерам. Именно тут кроется главная опасность: новичок может совершить банальные ошибки, из-за которых пострадает столь ценная репутация агентства. И чтобы качество проектов не падало, важно иметь системный процесс обучения и передачи знаний новичкам. Фактически, это жизненно важный бизнес-процесс, влияющий на стабильность качества и рост бизнеса. У нас есть несколько инструментов, которые мы традиционно применяем.

Принимая участие во многих конференциях в качестве модератора и ведущего, я стал замечать некоторые организационные недостатки, которые мешают деловому событию стать ярким и интересным. Да, контент конференции – это одна из важных составляющих ее полезности и успеха, но ведь можно организовать мероприятие так, чтобы гостям было не только полезно, но и приятно проводить там время. Бытовой комфорт, неформальность, элемент праздника – это то, чего сильно не хватает нашим деловым событиям.

Не знаю, у всех ли ивент-менеджеров возникает такое чувство, но у меня – регулярно. Сложно описать, но это что-то вроде дихотомии самовосприятия: твои ежедневные профессиональные задачи и проблемы никак не вяжутся с тем, как твою профессию воспринимают окружающие люди. Еще пару лет назад моя бабушка предлагала мне «заняться каким-нибудь бизнесом», хотя у нас уже было действующее агентство, офис, мы платили налоги. До сих пор мне сложно объяснить людям в неформальном общении, чем именно мы занимаемся и что организация мероприятий – целая отрасль.

Корпоративное мероприятие сегодня очень сильно меняется. И дело не в изменении бюджетов или трендов. Внутренние события в компании подчиняются логике любого экономического процесса – они должны становиться эффективными. Любой бизнес стремится к увеличению эффективности, и каждый элемент бизнеса или компании должен приносить максимальную пользу, приносить возврат от инвестиций, давать ощутимый эффект в выручке, лояльности клиентов и сотрудников, узнаваемости и восприятии бренда. В том виде, в котором существовали корпоративные мероприятия еще 5-7 лет назад, не было ни эффективности, ни позитива для бизнеса. Сегодня все поменялось.

Информационное партнерство, медиа-сотрудничество, бартер – слова, которые наводят ужас и на PR-специалиста, и на журналиста. Первые понимают, что их ждут долгие уговоры, изобретение «плюшек» и бесконечных медиа-китов, а вторые знают, что теперь их будут мучить глупыми вопросами из серии: «Ну что, вы напишете про нас?», «А вы точно придёте? У нас же фуршет, и обед, и пакет с материалами для вас». В общем, обе стороны знают, что будет весело, суетно и, скорее всего, очень непросто. Так думают и 80% pr-менеджеров и журналистов, которым приходится работать в сложном, но крайне интересном поле конференционного пиара.