19 апреля 2019
НОВЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Back

Корпоративное мероприятие сегодня очень сильно меняется. И дело не в изменении бюджетов или трендов. Внутренние события в компании подчиняются логике любого экономического процесса – они должны становиться эффективными. Любой бизнес стремится к увеличению эффективности, и каждый элемент бизнеса или компании должен приносить максимальную пользу, приносить возврат от инвестиций, давать ощутимый эффект в выручке, лояльности клиентов и сотрудников, узнаваемости и восприятии бренда. В том виде, в котором существовали корпоративные мероприятия еще 5-7 лет назад, не было ни эффективности, ни позитива для бизнеса. Сегодня все поменялось.

Современный тренд – проведение гибридных корпоративных мероприятий, совмещающих отдых, развлечение, командообразование и получение новой информации. Нельзя сказать, что классические банкетные или клубные мероприятия исчезают, но многие компании предпочитают пробовать что-то новое.

Подход может быть разный. Можно организовать закрытый театральный показ, или оперную постановку, выкупить билеты на мюзикл или хороший качественный концерт. Это не новинка, такое давно практикуется, но именно сейчас такое решение очень актуально с точки зрения расходования бюджета. Выкупленный корпоративный спектакль в пересчете на одного сотрудника будет стоить значительно дешевле, чем стандартный банкет – даже без серьезной шоу-программы. В театре не обязательно дорого кормить и поить, вам не нужны дорогостоящие артисты и ведущие, но ни один из сотрудников не обвинит компанию в экономии. Сходите с сотрудниками в оперу – и они никогда не забудут этот опыт. Компания всегда будет ассоциироваться с культурным институтом.

Другая красивая и очень эффективная практика – это интеграция в крупное культурное событие, такое, как большой музыкальный фестиваль. Вложившись в организацию закрытой зоны «для своих» в рамках музыкального фестиваля или спортивного турнира (чемпионат по футболу или хоккею) компания дает своим сотрудникам почувствовать себя по-настоящему важными и значительными персонами. Отдельная ложа для сотрудников на стадионе или целый балкон на большом концерте – почему нет? Опыт показывает, что такие мероприятия несут в себе помимо развлекательной функции, другую, очень важную, функцию – они повышают лояльность, формируют гордость за свою компанию, создают новое информационное поле для общения и обмена информацией. Хороший качественный банкет редко обсуждают после его окончания, а вот театральную постановку, или премьеру кинофильма, или музыкальный фестиваль, частью которого стал ваш коллектив – обсуждать будут долго. И сознание того, что ваша компания находится «рядом» с высоким искусством или настоящим интеллектуальным знанием, создает позитивную конструктивную среду в коллективе.

Еще один подход – приглашение ярких спикеров или интересных личностей для выступления перед коллективом. Запросы на необычного вдохновляющего гостя в рамках делового или развлекательного мероприятия – уже совершенно стандартная практика на нашем рынке. Очень многие компании понимают значение вдохновения и мотивации сотрудников и используют для этого не только профессиональных тренеров, но и тех людей, кто стал звездой, добился чего-то своим трудом и талантом. Хитрость здесь – приглашать не профильного эксперта, а человека из другой сферы, а еще лучше, чтобы этот спикер был кумиром для тех, кто его будет слушать. Известный спортсмен, космонавт, художник, писатель, режиссер, актер, бизнесмен (но из другой области), учёный или музыкант – тот, кто сможет открыть нам новые грани жизни, творчества и бизнеса, рассказать о своем пути, о проблемах, которые стояли перед ним.

Тут важна хитрость – не превращать мероприятие в классическую полуторачасовую лекцию. Надо использовать другие форматы: ток-шоу, интервью один-на-один, битву интеллектов или что-то еще. Даже из выступления одного спикера можно сделать мероприятие: розыгрыш эксклюзивного обеда, красивую сцену или хотя бы автограф-сессию. И тогда мероприятие в необычном формате засияет и будет долго вспоминаться участникам, а компании оно принесет повышение лояльности, дополнительную мотивацию – и инфоповод, ведь про банкет пресс-релиз не выпустишь, а лекция космонавта у вас в офисе – прекрасная возможность для pr-активности.

Выкупленный оперный театр, закрытый корпоративный fashion-показ только для сотрудников, эксклюзивная конференция в стиле TEDx, ток-шоу с ярким спикером – звездой кино или спорта, собственный VIP-шатер или зона на крупном культурном событии, — все эти и другие форматы решают не одну, а много задач сразу. Единение сотрудников через совместное развлечение, рост лояльности, позиционирование компании как интеллектуальной институции, снижение издержек по сравнению с дорогим банкетом, хороший информационный повод – все эти результаты можно получить через новые форматы корпоративных событий.

 

Игорь Полонский

 

Подготовлено специально для Careest.ru

More articles

Один хороший фокусник однажды рассказал, что самые худшие зрители – это сильно подвыпившие гости праздника и… дети. Объединяет эти две категории то, что они настойчиво хотят узнать, как именно происходит фокус, и раскрыть тайны фокусника: хватают за руки, лезут в карманы, заглядывают за плечо. А ведь если узнать, как именно делается фокус, то происходит худшее – он перестает быть волшебством и становится просто обманом.

Недавно у нас на собеседовании была девушка, которая в ответ на гордый рассказ о том, в каких городах мы уже поработали, с ужасом спросила: «Надеюсь, не слишком часто надо будет уезжать?!.» Честно говоря, я даже не сразу понял суть вопроса, поскольку мне в голову не могло прийти, что человек, который хочет устроиться в ивент-агентство, не хочет поездить с мероприятиями в разные города и страны. Оказалось, все именно так. Она, конечно, нам не подошла – по этой и другим причинам. И мне подумалось, что профессия ивент-менеджера требует вполне конкретных свойств личности, то есть далеко не каждый человек сможет стать настоящим организатором мероприятий.

Не будет откровением сказать, что многие компании (если не большинство) сейчас стараются сократить затраты на организацию традиционных корпоративных развлекательных мероприятий для сотрудников. Кто-то полностью отказывается, а кто-то старается сохранить традицию проведения мероприятий, но значительно урезает затраты на внутрикорпоративные события.

Фотоотчет – это чуть ли не основное свидетельство, по которому будут судить о вашем мероприятии и коллеги, и потенциальные заказчики. Коллеги будут учиться на вашем опыте, а потенциальные заказчики с первого взгляда решат – нравится им ваша работа, или же ваши мероприятия не дотягивают до нужного уровня. Но есть у фотоотчетов и другие задачи: фотографии гостей попадут в социальные сети, фотографии руководителей попадут в официальные сводки, а фотографии артистов, деталей мероприятия и логотипов заказчика украсят будущие презентации. Выходит, что каждый фотоотчет с мероприятия – это важный инструмент развития организатора. Так что к организации фотоотчета надо подойти с умом.

Церемония награждения — один из самых любимых форматов многих event-менеджеров. Тут нет места для пустой болтовни, ведущим не нужно придумывать конкурсы, чтобы разбавить шоу, в организации не должно оставаться места для неподготовленных сюрпризов и открытий. Четкость логистики и детальность сценария здесь важнее креатива и оформления. Церемония награждения — очень строгий формат мероприятия, а проблемы у всех организаторов одни и те же: как удержать внимание зрителей и как не испортить минуту славы победителям.

Информационное партнерство, медиа-сотрудничество, бартер – слова, которые наводят ужас и на PR-специалиста, и на журналиста. Первые понимают, что их ждут долгие уговоры, изобретение «плюшек» и бесконечных медиа-китов, а вторые знают, что теперь их будут мучить глупыми вопросами из серии: «Ну что, вы напишете про нас?», «А вы точно придёте? У нас же фуршет, и обед, и пакет с материалами для вас». В общем, обе стороны знают, что будет весело, суетно и, скорее всего, очень непросто. Так думают и 80% pr-менеджеров и журналистов, которым приходится работать в сложном, но крайне интересном поле конференционного пиара.

Не знаю, у всех ли ивент-менеджеров возникает такое чувство, но у меня – регулярно. Сложно описать, но это что-то вроде дихотомии самовосприятия: твои ежедневные профессиональные задачи и проблемы никак не вяжутся с тем, как твою профессию воспринимают окружающие люди. Еще пару лет назад моя бабушка предлагала мне «заняться каким-нибудь бизнесом», хотя у нас уже было действующее агентство, офис, мы платили налоги. До сих пор мне сложно объяснить людям в неформальном общении, чем именно мы занимаемся и что организация мероприятий – целая отрасль.

Принимая участие во многих конференциях в качестве модератора и ведущего, я стал замечать некоторые организационные недостатки, которые мешают деловому событию стать ярким и интересным. Да, контент конференции – это одна из важных составляющих ее полезности и успеха, но ведь можно организовать мероприятие так, чтобы гостям было не только полезно, но и приятно проводить там время. Бытовой комфорт, неформальность, элемент праздника – это то, чего сильно не хватает нашим деловым событиям.