09 июля 2018
НОВЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Назад

Корпоративное мероприятие сегодня очень сильно меняется. И дело не в изменении бюджетов или трендов. Внутренние события в компании подчиняются логике любого экономического процесса – они должны становиться эффективными. Любой бизнес стремится к увеличению эффективности, и каждый элемент бизнеса или компании должен приносить максимальную пользу, приносить возврат от инвестиций, давать ощутимый эффект в выручке, лояльности клиентов и сотрудников, узнаваемости и восприятии бренда. В том виде, в котором существовали корпоративные мероприятия еще 5-7 лет назад, не было ни эффективности, ни позитива для бизнеса. Сегодня все поменялось.

Современный тренд – проведение гибридных корпоративных мероприятий, совмещающих отдых, развлечение, командообразование и получение новой информации. Нельзя сказать, что классические банкетные или клубные мероприятия исчезают, но многие компании предпочитают пробовать что-то новое.

Подход может быть разный. Можно организовать закрытый театральный показ, или оперную постановку, выкупить билеты на мюзикл или хороший качественный концерт. Это не новинка, такое давно практикуется, но именно сейчас такое решение очень актуально с точки зрения расходования бюджета. Выкупленный корпоративный спектакль в пересчете на одного сотрудника будет стоить значительно дешевле, чем стандартный банкет – даже без серьезной шоу-программы. В театре не обязательно дорого кормить и поить, вам не нужны дорогостоящие артисты и ведущие, но ни один из сотрудников не обвинит компанию в экономии. Сходите с сотрудниками в оперу – и они никогда не забудут этот опыт. Компания всегда будет ассоциироваться с культурным институтом.

Другая красивая и очень эффективная практика – это интеграция в крупное культурное событие, такое, как большой музыкальный фестиваль. Вложившись в организацию закрытой зоны «для своих» в рамках музыкального фестиваля или спортивного турнира (чемпионат по футболу или хоккею) компания дает своим сотрудникам почувствовать себя по-настоящему важными и значительными персонами. Отдельная ложа для сотрудников на стадионе или целый балкон на большом концерте – почему нет? Опыт показывает, что такие мероприятия несут в себе помимо развлекательной функции, другую, очень важную, функцию – они повышают лояльность, формируют гордость за свою компанию, создают новое информационное поле для общения и обмена информацией. Хороший качественный банкет редко обсуждают после его окончания, а вот театральную постановку, или премьеру кинофильма, или музыкальный фестиваль, частью которого стал ваш коллектив – обсуждать будут долго. И сознание того, что ваша компания находится «рядом» с высоким искусством или настоящим интеллектуальным знанием, создает позитивную конструктивную среду в коллективе.

Еще один подход – приглашение ярких спикеров или интересных личностей для выступления перед коллективом. Запросы на необычного вдохновляющего гостя в рамках делового или развлекательного мероприятия – уже совершенно стандартная практика на нашем рынке. Очень многие компании понимают значение вдохновения и мотивации сотрудников и используют для этого не только профессиональных тренеров, но и тех людей, кто стал звездой, добился чего-то своим трудом и талантом. Хитрость здесь – приглашать не профильного эксперта, а человека из другой сферы, а еще лучше, чтобы этот спикер был кумиром для тех, кто его будет слушать. Известный спортсмен, космонавт, художник, писатель, режиссер, актер, бизнесмен (но из другой области), учёный или музыкант – тот, кто сможет открыть нам новые грани жизни, творчества и бизнеса, рассказать о своем пути, о проблемах, которые стояли перед ним.

Тут важна хитрость – не превращать мероприятие в классическую полуторачасовую лекцию. Надо использовать другие форматы: ток-шоу, интервью один-на-один, битву интеллектов или что-то еще. Даже из выступления одного спикера можно сделать мероприятие: розыгрыш эксклюзивного обеда, красивую сцену или хотя бы автограф-сессию. И тогда мероприятие в необычном формате засияет и будет долго вспоминаться участникам, а компании оно принесет повышение лояльности, дополнительную мотивацию – и инфоповод, ведь про банкет пресс-релиз не выпустишь, а лекция космонавта у вас в офисе – прекрасная возможность для pr-активности.

Выкупленный оперный театр, закрытый корпоративный fashion-показ только для сотрудников, эксклюзивная конференция в стиле TEDx, ток-шоу с ярким спикером – звездой кино или спорта, собственный VIP-шатер или зона на крупном культурном событии, — все эти и другие форматы решают не одну, а много задач сразу. Единение сотрудников через совместное развлечение, рост лояльности, позиционирование компании как интеллектуальной институции, снижение издержек по сравнению с дорогим банкетом, хороший информационный повод – все эти результаты можно получить через новые форматы корпоративных событий.

 

Игорь Полонский

 

Подготовлено специально для Careest.ru

Другие статьи

Полгода ограничений на проведение мероприятий заставили крупные ивент-агентства трансформироваться и выходить на новые рынки. В последние годы ивент-агентства чувствовали себя замечательно: объем рынка все время рос, событийный маркетинг начал привлекать к себе всеобщее внимание, российские агентства стали ежегодно привозить в страну десятки наград международных конкурсов, наши мероприятия вовсю соперничали с событиями в Европе и США по уровню креатива и сложности.

Во время пандемии COVID-19 рынок организации мероприятий изменился так стремительно, что знания, которые копились многие годы, в одночасье стали не нужны, а совершенно неизвестные ранее технологии пришлось изучить и освоить за считанные дни.

Компании, в которых развита корпоративная культура, где есть традиция отмечать важные события крупными внутренними мероприятиями, испытывают все больше сложностей с организацией новогодних праздников. Пятнадцать, двадцать лет подряд устраивать корпоративные мероприятия для своих сотрудников – это сложно, требует большого внутреннего ресурса. Идеи небесконечны и крупным компаниям требуется всё больше внутреннего и внешнего креатива для разработки таких событий.

Так получилось, что уже больше десяти лет я участвую в организации деловых мероприятий для компаний рынка товаров для взрослых: производителей и поставщиков продукции, которая традиционно продаётся в секс-шопах. В 2004-2006 годах я работал в пресс-службе выставки «Эрос Москва», а в 2013 году нашим клиентом стала компания, входящая в ТОП-3 крупнейших дистрибьюторов товаров для взрослых в России.

Мы часто заблуждаемся, думая, что лучше клиента знаем, как делать то или иное мероприятие. Мол, у нас богатый опыт, мы больше видели, и вообще, мы — эксперты. Но здесь нас может подстерегать ошибка, ведь наш клиент может быть сильнее прокачен в организации конкретного типа мероприятий, которые он проводит часто и успешно. И знаете, что? Пора себе признаться: нам есть, что взять у клиентов на вооружение!

Для ивент-бизнеса очень важно наладить процесс передачи накопленного опыта от старших сотрудников к младшим. Чем опытнее сотрудник, тем меньше он обычно времени проводит за практической реализацией проектов и тем больше занимается концептуальными разработками, креативом, стратегическим управлением проектами или клиентскими отношениями. А практическая реализация отдается младшим сотрудникам: ассистентам, джуниорам, менеджерам. Именно тут кроется главная опасность: новичок может совершить банальные ошибки, из-за которых пострадает столь ценная репутация агентства. И чтобы качество проектов не падало, важно иметь системный процесс обучения и передачи знаний новичкам. Фактически, это жизненно важный бизнес-процесс, влияющий на стабильность качества и рост бизнеса. У нас есть несколько инструментов, которые мы традиционно применяем.

Принимая участие во многих конференциях в качестве модератора и ведущего, я стал замечать некоторые организационные недостатки, которые мешают деловому событию стать ярким и интересным. Да, контент конференции – это одна из важных составляющих ее полезности и успеха, но ведь можно организовать мероприятие так, чтобы гостям было не только полезно, но и приятно проводить там время. Бытовой комфорт, неформальность, элемент праздника – это то, чего сильно не хватает нашим деловым событиям.

Не знаю, у всех ли ивент-менеджеров возникает такое чувство, но у меня – регулярно. Сложно описать, но это что-то вроде дихотомии самовосприятия: твои ежедневные профессиональные задачи и проблемы никак не вяжутся с тем, как твою профессию воспринимают окружающие люди. Еще пару лет назад моя бабушка предлагала мне «заняться каким-нибудь бизнесом», хотя у нас уже было действующее агентство, офис, мы платили налоги. До сих пор мне сложно объяснить людям в неформальном общении, чем именно мы занимаемся и что организация мероприятий – целая отрасль.