Корпоративное мероприятие сегодня очень сильно меняется. И дело не в изменении бюджетов или трендов. Внутренние события в компании подчиняются логике любого экономического процесса – они должны становиться эффективными. Любой бизнес стремится к увеличению эффективности, и каждый элемент бизнеса или компании должен приносить максимальную пользу, приносить возврат от инвестиций, давать ощутимый эффект в выручке, лояльности клиентов и сотрудников, узнаваемости и восприятии бренда. В том виде, в котором существовали корпоративные мероприятия еще 5-7 лет назад, не было ни эффективности, ни позитива для бизнеса. Сегодня все поменялось.
Современный тренд – проведение гибридных корпоративных мероприятий, совмещающих отдых, развлечение, командообразование и получение новой информации. Нельзя сказать, что классические банкетные или клубные мероприятия исчезают, но многие компании предпочитают пробовать что-то новое.
Подход может быть разный. Можно организовать закрытый театральный показ, или оперную постановку, выкупить билеты на мюзикл или хороший качественный концерт. Это не новинка, такое давно практикуется, но именно сейчас такое решение очень актуально с точки зрения расходования бюджета. Выкупленный корпоративный спектакль в пересчете на одного сотрудника будет стоить значительно дешевле, чем стандартный банкет – даже без серьезной шоу-программы. В театре не обязательно дорого кормить и поить, вам не нужны дорогостоящие артисты и ведущие, но ни один из сотрудников не обвинит компанию в экономии. Сходите с сотрудниками в оперу – и они никогда не забудут этот опыт. Компания всегда будет ассоциироваться с культурным институтом.
Другая красивая и очень эффективная практика – это интеграция в крупное культурное событие, такое, как большой музыкальный фестиваль. Вложившись в организацию закрытой зоны «для своих» в рамках музыкального фестиваля или спортивного турнира (чемпионат по футболу или хоккею) компания дает своим сотрудникам почувствовать себя по-настоящему важными и значительными персонами. Отдельная ложа для сотрудников на стадионе или целый балкон на большом концерте – почему нет? Опыт показывает, что такие мероприятия несут в себе помимо развлекательной функции, другую, очень важную, функцию – они повышают лояльность, формируют гордость за свою компанию, создают новое информационное поле для общения и обмена информацией. Хороший качественный банкет редко обсуждают после его окончания, а вот театральную постановку, или премьеру кинофильма, или музыкальный фестиваль, частью которого стал ваш коллектив – обсуждать будут долго. И сознание того, что ваша компания находится «рядом» с высоким искусством или настоящим интеллектуальным знанием, создает позитивную конструктивную среду в коллективе.
Еще один подход – приглашение ярких спикеров или интересных личностей для выступления перед коллективом. Запросы на необычного вдохновляющего гостя в рамках делового или развлекательного мероприятия – уже совершенно стандартная практика на нашем рынке. Очень многие компании понимают значение вдохновения и мотивации сотрудников и используют для этого не только профессиональных тренеров, но и тех людей, кто стал звездой, добился чего-то своим трудом и талантом. Хитрость здесь – приглашать не профильного эксперта, а человека из другой сферы, а еще лучше, чтобы этот спикер был кумиром для тех, кто его будет слушать. Известный спортсмен, космонавт, художник, писатель, режиссер, актер, бизнесмен (но из другой области), учёный или музыкант – тот, кто сможет открыть нам новые грани жизни, творчества и бизнеса, рассказать о своем пути, о проблемах, которые стояли перед ним.
Тут важна хитрость – не превращать мероприятие в классическую полуторачасовую лекцию. Надо использовать другие форматы: ток-шоу, интервью один-на-один, битву интеллектов или что-то еще. Даже из выступления одного спикера можно сделать мероприятие: розыгрыш эксклюзивного обеда, красивую сцену или хотя бы автограф-сессию. И тогда мероприятие в необычном формате засияет и будет долго вспоминаться участникам, а компании оно принесет повышение лояльности, дополнительную мотивацию – и инфоповод, ведь про банкет пресс-релиз не выпустишь, а лекция космонавта у вас в офисе – прекрасная возможность для pr-активности.
Выкупленный оперный театр, закрытый корпоративный fashion-показ только для сотрудников, эксклюзивная конференция в стиле TEDx, ток-шоу с ярким спикером – звездой кино или спорта, собственный VIP-шатер или зона на крупном культурном событии, — все эти и другие форматы решают не одну, а много задач сразу. Единение сотрудников через совместное развлечение, рост лояльности, позиционирование компании как интеллектуальной институции, снижение издержек по сравнению с дорогим банкетом, хороший информационный повод – все эти результаты можно получить через новые форматы корпоративных событий.
Игорь Полонский
Подготовлено специально для Careest.ru
Мы всегда рады новым сотрудникам в штат.
Чаще всего нам требуются:
Если у тебя есть хороший опыт в ивент-агентстве, ты готов управлять проектами и любишь сметы,
то напиши нам здесь event@dcagency.ru.
Если ты знаешь, как делать ивенты, хочешь на монтажи и реализации, готов делать невозможное,
то пиши сюда event@dcagency.ru.
Мы учим, вкладываем много времени и сил в молодых ивентеров и даем возможности для роста.
Хочешь в ивент — пиши сюда event@dcagency.ru.