Недавно у нас на собеседовании была девушка, которая в ответ на гордый рассказ о том, в каких городах мы уже поработали, с ужасом спросила: «Надеюсь, не слишком часто надо будет уезжать?!.» Честно говоря, я даже не сразу понял суть вопроса, поскольку мне в голову не могло прийти, что человек, который хочет устроиться в ивент-агентство, не хочет поездить с мероприятиями в разные города и страны. Оказалось, все именно так. Она, конечно, нам не подошла – по этой и другим причинам. И мне подумалось, что профессия ивент-менеджера требует вполне конкретных свойств личности, то есть далеко не каждый человек сможет стать настоящим организатором мероприятий.
Во-первых, конечно, это высокая мобильность. Каждый из нас должен быть готов к тому, чтобы прямо сейчас поехать на другой конец города, чтобы посмотреть качество сувенирной продукции, провести совещание или познакомиться с заказчиком. А завтра – неожиданно полететь в Тамбов, чтобы осмотреть локацию. То есть вариант «надо подготовиться, запланировать» - это правильно и нужно к этому стремиться, но нельзя упускать момент из-за лени или неподъемности.
Во-вторых, это максимально широкий часовой диапазон работоспособности. Мы умеем быть одинаково эффективными и в 5 утра на монтаже к утреннему мероприятию, и в двенадцать ночи во время ночной тусовки. Нельзя проспать монтаж и нельзя устать к дискотеке. Уровень концентрации и вменяемости должен быть постоянным. Сегодня ты встал ни свет ни заря, а завтра ты в это время еще даже не ложился. И – что важно – это не подвиг, не разовая акция, которой надо гордиться, а абсолютно нормальный рабочий режим.
В-третьих, тебе все время должно быть интересно, что происходит вокруг. Кто приехал в Москву, какой ресторан открылся, как очередная кавер-группа споёт Рианну. Тебе должно быть интересно посмотреть и новый боевик, и трансляцию постановки из Metropolitan Opera. Ты знаешь каждый фестиваль, каждый заброшенный завод. При этом, совершенно не важно, нравится тебе Лепс или не нравится. Ты слушаешь его новый альбом не для эстетического наслаждения, а «ради интереса». Чтобы знать, кто это и как это – ведь ты никогда не знаешь, что тебе может пригодиться. В-четвертых, это сервисность. Да, я уверен, что мы должны так же стремиться «ублажить» наших гостей, как это делается в хороших отелях и ресторанах. Всегда с улыбкой, всегда готовы помочь, подсказать, выполнить не свою работу – ради того, чтобы клиенту или гостю было хорошо. Если ты хочешь быть королем на мероприятии – иди на сторону заказчика. Сотрудник ивент-агентства – это как хороший дворецкий, который стремится сделать максимально хорошо своему клиенту и гостю, но при этом не показывает и не хвастается тем, какие сложности и проблемы ему пришлось преодолеть. Неважно, кто ты – экзекьютив, эккаунт или партнер агентства. Если к тебе на мероприятии обратился пьяный довольный гость с вопросом о туалете – отведи его туда за ручку.
А вот всё остальное, так часто цитируемое в вакансиях, - задор, энергия, позитив, коммуникабельность, перфекционизм – это очень ситуативное. Многое зависит от того, какого типа мероприятие ты делаешь, какая у тебя команда. Эккаунт может и должен быть коммуникабельным, но спокойный молчаливый собранный, неистеричный, критично настроенный менеджер по организации еще никому не повредил.
Игорь Полонский
Author: Игорь Полонский Подготовлено специально для directorscut.ru