Компании, в которых развита корпоративная культура, где есть традиция отмечать важные события крупными внутренними мероприятиями, испытывают все больше сложностей с организацией новогодних праздников. Пятнадцать, двадцать лет подряд устраивать корпоративные мероприятия для своих сотрудников – это сложно, требует большого внутреннего ресурса. Идеи небесконечны и крупным компаниям требуется всё больше внутреннего и внешнего креатива для разработки таких событий.
Один из трендов, которые набирают оборот сегодня, – это вообще отказ от организации новогоднего мероприятия в пользу проектов корпоративной социальной ответственности. Компании пускают бюджеты на пожертвования в благотворительные фонды, осуществляют адресную помощь детским домам или реализуют волонтерские социальные проекты вместе с сотрудниками – вместо организации крупных корпоративных событий. Да, эта практика лишает организаторов мероприятий зимних бюджетов, но нельзя не признать, что крупный бизнес в России становится более социально ответственным и развивает культуру благотворительности среди своих сотрудников.
Другой тренд – отказ от сценарных мероприятий, где моделируются легенды и миры из известных литературных и кинопроизведений, в пользу абстрактных, но очень красивых событий, где нельзя проследить четкую идею, но зато гости попадают в совершенно новое, неизведанное, странное, но красивое пространство. Всё больше организаторов и заказчиков в России начинают ставить эстетику ивента выше содержательности. Зачем играть в известные сценарии, если можно создать свой новый красивый мир? Агентства вдохновляются знаковыми фэшн-показами, архитектурными инсталляциями, артовыми техническими решениями со всего мира – и перекладывают их во внутрикорпоративные мероприятия своих заказчиков. Гости таких смелых компаний на своих мероприятиях видят много красивых эффектов, необычных пространств; всё больше современных независимых артистов выходят на сцены корпоративных мероприятий, оттесняя оттуда грандов российской поп-сцены. Это тоже приятная тенденция, которая показывает запрос общества на красоту вокруг.
Третий год подряд мы видим на рынке много «децентрализованных» мероприятий – таких, где нет фокуса на одну сцену, являющуюся центром пространства и действия. Классическая схема «зал – сцена» уступает новому пониманию мероприятия, где для гостей создается мультипространство, в котором каждый может найти развлечение себе по душе, а на сцене может не происходить ничего важного – только фоновое сопровождение. Огромные павильоны выставочных центров превращаются в парки развлечений на один вечер, появляясь за сутки и исчезая сразу после того, как выполнили свою роль.
Тренды в мероприятиях часто следуют за актуальными трендами в музыке, кино и телевидении. В этом году появилось много продуктов в стиле 90-х годов. Посмотрите на клип Билана «Белые розы» и на многие другие клипы, снятые и спродюсированные Гудковым. Вдохновенные ими, в этом декабре проходит много мероприятий в стиле 90-х: с яркими аляповатыми костюмами, безумными прическами и ностальгическими развлечениями для поколения 80-х.
Одна из пятниц этого декабря выпала на 13 число, и сразу много корпоративных мероприятий в этот день прошли в готической стилистике шабашей и «Замков ужасов» - это необычно для яркого и светлого праздника Нового года, но зато весело и позволяет хорошо «оттянуться» с костюмами и гримом тем, кто пропустил хелоуин.
Всё чаще мы слышим вопрос: «а не лучше ли отказать от расходов на мероприятия и пустить эти деньги на благотворительность или премии?». Для нас такое понимание событий – однобоко.
Мероприятие только в самую последнюю очередь решает проблему нематериальной или материальной мотивации сотрудников. В первую очередь, мероприятие – это сильнейший инструмент для эмоционального воздействия и интеграции ДНК бренда в целевую аудиторию. И не важно, говорим мы о внешней или о внутренней аудитории компании. Через мероприятие можно транслировать самые разные послания внутрь человека. Заставить человека гордиться своей компанией или продуктом, заставить его поверить в величие своей компании, транслировать важность личного вклада, показать топ-менеджеров компании с человеческой стороны. Эти задачи не решить премией или благотворительностью. Ну и нельзя сбрасывать со счетов чисто командообразующий эффект корпоративных событий: хорошая вечеринка сближает людей и снижает коммуникационные барьеры, делает общение внутри компании менее формальным.
#НГ2020 #corporate #HR #event #eventagency #eventagencymoscow #dcagency
Игорь Полонский
Мы всегда рады новым сотрудникам в штат.
Чаще всего нам требуются:
Если у тебя есть хороший опыт в ивент-агентстве, ты готов управлять проектами и любишь сметы,
то напиши нам здесь event@dcagency.ru.
Если ты знаешь, как делать ивенты, хочешь на монтажи и реализации, готов делать невозможное,
то пиши сюда event@dcagency.ru.
Мы учим, вкладываем много времени и сил в молодых ивентеров и даем возможности для роста.
Хочешь в ивент — пиши сюда event@dcagency.ru.