09 января 2020
Тренды Новогодних мероприятий 2020
Назад

Компании, в которых развита корпоративная культура, где есть традиция отмечать важные события крупными внутренними мероприятиями, испытывают все больше сложностей с организацией новогодних праздников. Пятнадцать, двадцать лет подряд устраивать корпоративные мероприятия для своих сотрудников – это сложно, требует большого внутреннего ресурса. Идеи небесконечны и крупным компаниям требуется всё больше внутреннего и внешнего креатива для разработки таких событий.

Один из трендов, которые набирают оборот сегодня, – это вообще отказ от организации новогоднего мероприятия в пользу проектов корпоративной социальной ответственности. Компании пускают бюджеты на пожертвования в благотворительные фонды, осуществляют адресную помощь детским домам или реализуют волонтерские социальные проекты вместе с сотрудниками – вместо организации крупных корпоративных событий. Да, эта практика лишает организаторов мероприятий зимних бюджетов, но нельзя не признать, что крупный бизнес в России становится более социально ответственным и развивает культуру благотворительности среди своих сотрудников.

 

Другой тренд – отказ от сценарных мероприятий, где моделируются легенды и миры из известных литературных и кинопроизведений, в пользу абстрактных, но очень красивых событий, где нельзя проследить четкую идею, но зато гости попадают в совершенно новое, неизведанное, странное, но красивое пространство. Всё больше организаторов и заказчиков в России начинают ставить эстетику ивента выше содержательности. Зачем играть в известные сценарии, если можно создать свой новый красивый мир? Агентства вдохновляются знаковыми фэшн-показами, архитектурными инсталляциями, артовыми техническими решениями со всего мира – и перекладывают их во внутрикорпоративные мероприятия своих заказчиков. Гости таких смелых компаний на своих мероприятиях видят много красивых эффектов, необычных пространств; всё больше современных независимых артистов выходят на сцены корпоративных мероприятий, оттесняя оттуда грандов российской поп-сцены. Это тоже приятная тенденция, которая показывает запрос общества на красоту вокруг.

 

Третий год подряд мы видим на рынке много «децентрализованных» мероприятий – таких, где нет фокуса на одну сцену, являющуюся центром пространства и действия. Классическая схема «зал – сцена» уступает новому пониманию мероприятия, где для гостей создается мультипространство, в котором каждый может найти развлечение себе по душе, а на сцене может не происходить ничего важного – только фоновое сопровождение. Огромные павильоны выставочных центров превращаются в парки развлечений на один вечер, появляясь за сутки и исчезая сразу после того, как выполнили свою роль.

 

Тренды в мероприятиях часто следуют за актуальными трендами в музыке, кино и телевидении. В этом году появилось много продуктов в стиле 90-х годов. Посмотрите на клип Билана «Белые розы» и на многие другие клипы, снятые и спродюсированные Гудковым. Вдохновенные ими, в этом декабре проходит много мероприятий в стиле 90-х: с яркими аляповатыми костюмами, безумными прическами и ностальгическими развлечениями для поколения 80-х.

 

Одна из пятниц этого декабря выпала на 13 число, и сразу много корпоративных мероприятий в этот день прошли в готической стилистике шабашей и «Замков ужасов» - это необычно для яркого и светлого праздника Нового года, но зато весело и позволяет хорошо «оттянуться» с костюмами и гримом тем, кто пропустил хелоуин.

 

Всё чаще мы слышим вопрос: «а не лучше ли отказать от расходов на мероприятия и пустить эти деньги на благотворительность или премии?». Для нас такое понимание событий – однобоко.

 

Мероприятие только в самую последнюю очередь решает проблему нематериальной или материальной мотивации сотрудников. В первую очередь, мероприятие – это сильнейший инструмент для эмоционального воздействия и интеграции ДНК бренда в целевую аудиторию. И не важно, говорим мы о внешней или о внутренней аудитории компании. Через мероприятие можно транслировать самые разные послания внутрь человека. Заставить человека гордиться своей компанией или продуктом, заставить его поверить в величие своей компании, транслировать важность личного вклада, показать топ-менеджеров компании с человеческой стороны. Эти задачи не решить премией или благотворительностью. Ну и нельзя сбрасывать со счетов чисто командообразующий эффект корпоративных событий: хорошая вечеринка сближает людей и снижает коммуникационные барьеры, делает общение внутри компании менее формальным.

 

#НГ2020 #corporate #HR #event #eventagency #eventagencymoscow #dcagency

 

Игорь Полонский

Другие статьи

Так получилось, что уже больше десяти лет я участвую в организации деловых мероприятий для компаний рынка товаров для взрослых: производителей и поставщиков продукции, которая традиционно продаётся в секс-шопах. В 2004-2006 годах я работал в пресс-службе выставки «Эрос Москва», а в 2013 году нашим клиентом стала компания, входящая в ТОП-3 крупнейших дистрибьюторов товаров для взрослых в России.

Мы часто заблуждаемся, думая, что лучше клиента знаем, как делать то или иное мероприятие. Мол, у нас богатый опыт, мы больше видели, и вообще, мы — эксперты. Но здесь нас может подстерегать ошибка, ведь наш клиент может быть сильнее прокачен в организации конкретного типа мероприятий, которые он проводит часто и успешно. И знаете, что? Пора себе признаться: нам есть, что взять у клиентов на вооружение!

Для ивент-бизнеса очень важно наладить процесс передачи накопленного опыта от старших сотрудников к младшим. Чем опытнее сотрудник, тем меньше он обычно времени проводит за практической реализацией проектов и тем больше занимается концептуальными разработками, креативом, стратегическим управлением проектами или клиентскими отношениями. А практическая реализация отдается младшим сотрудникам: ассистентам, джуниорам, менеджерам. Именно тут кроется главная опасность: новичок может совершить банальные ошибки, из-за которых пострадает столь ценная репутация агентства. И чтобы качество проектов не падало, важно иметь системный процесс обучения и передачи знаний новичкам. Фактически, это жизненно важный бизнес-процесс, влияющий на стабильность качества и рост бизнеса. У нас есть несколько инструментов, которые мы традиционно применяем.

Принимая участие во многих конференциях в качестве модератора и ведущего, я стал замечать некоторые организационные недостатки, которые мешают деловому событию стать ярким и интересным. Да, контент конференции – это одна из важных составляющих ее полезности и успеха, но ведь можно организовать мероприятие так, чтобы гостям было не только полезно, но и приятно проводить там время. Бытовой комфорт, неформальность, элемент праздника – это то, чего сильно не хватает нашим деловым событиям.

Не знаю, у всех ли ивент-менеджеров возникает такое чувство, но у меня – регулярно. Сложно описать, но это что-то вроде дихотомии самовосприятия: твои ежедневные профессиональные задачи и проблемы никак не вяжутся с тем, как твою профессию воспринимают окружающие люди. Еще пару лет назад моя бабушка предлагала мне «заняться каким-нибудь бизнесом», хотя у нас уже было действующее агентство, офис, мы платили налоги. До сих пор мне сложно объяснить людям в неформальном общении, чем именно мы занимаемся и что организация мероприятий – целая отрасль.

Корпоративное мероприятие сегодня очень сильно меняется. И дело не в изменении бюджетов или трендов. Внутренние события в компании подчиняются логике любого экономического процесса – они должны становиться эффективными. Любой бизнес стремится к увеличению эффективности, и каждый элемент бизнеса или компании должен приносить максимальную пользу, приносить возврат от инвестиций, давать ощутимый эффект в выручке, лояльности клиентов и сотрудников, узнаваемости и восприятии бренда. В том виде, в котором существовали корпоративные мероприятия еще 5-7 лет назад, не было ни эффективности, ни позитива для бизнеса. Сегодня все поменялось.

Информационное партнерство, медиа-сотрудничество, бартер – слова, которые наводят ужас и на PR-специалиста, и на журналиста. Первые понимают, что их ждут долгие уговоры, изобретение «плюшек» и бесконечных медиа-китов, а вторые знают, что теперь их будут мучить глупыми вопросами из серии: «Ну что, вы напишете про нас?», «А вы точно придёте? У нас же фуршет, и обед, и пакет с материалами для вас». В общем, обе стороны знают, что будет весело, суетно и, скорее всего, очень непросто. Так думают и 80% pr-менеджеров и журналистов, которым приходится работать в сложном, но крайне интересном поле конференционного пиара.

Церемония награждения — один из самых любимых форматов многих event-менеджеров. Тут нет места для пустой болтовни, ведущим не нужно придумывать конкурсы, чтобы разбавить шоу, в организации не должно оставаться места для неподготовленных сюрпризов и открытий. Четкость логистики и детальность сценария здесь важнее креатива и оформления. Церемония награждения — очень строгий формат мероприятия, а проблемы у всех организаторов одни и те же: как удержать внимание зрителей и как не испортить минуту славы победителям.