Церемония награждения — один из самых любимых форматов многих event-менеджеров. Тут нет места для пустой болтовни, ведущим не нужно придумывать конкурсы, чтобы разбавить шоу, в организации не должно оставаться места для неподготовленных сюрпризов и открытий. Четкость логистики и детальность сценария здесь важнее креатива и оформления. Церемония награждения — очень строгий формат мероприятия, а проблемы у всех организаторов одни и те же: как удержать внимание зрителей и как не испортить минуту славы победителям.
1. Максимально детальный сценарий
Сценарий ведущих должен быть максимально детальным и включать все возможные имена, должности и названия. Приглашая на сцену кого-то для объявления победителя, необходимо назвать и имя, и должность человека. По возможности нужно вписать в сценарий ведущих названия и имена всех победителей, а не надеяться на то, что объявляющий произнесет все громко и правильно. Не экономьте бумагу – впишите в тексты ведущего все места, где на сцену должны выйти модели с наградами, все музыкальные отбивки и все видеоматериалы. Не ленитесь по пять раз писать название каждой номинации. Лучше потратить на сценарий побольше времени, но избежать путаницы с именами и таймингами.
2. Дежурные фразы ведущих
Пусть ведущие используют ключевые слова. «Внимание на экран!», «Мы приглашаем на сцену…», «Благодарим победителей и просим спуститься в зал» — эти и подобные фразы помогут всем участникам процесса сориентироваться в происходящем. Если победитель выходит на сцену впервые в жизни — ему надо помочь понять, когда можно сказать речь, а когда нужно уйти. Это же касается всех гостей, объявляющих победителей, а также режиссеров трансляции и диджеев. Пусть ведущие будут именно ведущими и будут соединять гостей, зрителей, постановочную группу и бэкстейдж с помощью прямых указаний.
3. Проверка присутствия
Перед началом церемонии награждения обязательно уточните присутствие всех награждающих и всех победителей в зале. И предупредите ведущих об отсутствии кого-то из них. А также назначьте в организационной группе ответственного за получение наград в случае, если победитель не явился. Это позволит избежать неловких пауз и тишины в процессе объявления победителей.
4. Без лишних слов
Длинные креативные подводки к номинациям остались в прошлом. Сегодня церемония награждения должна быть очень динамичной, а ведущие должны говорить как можно меньше слов — и только по делу. Лучше отдать это время в сценарии на речи победителей и партнеров, чем вставлять бессмысленные притянутые за уши слова ведущих.
5. Правило «сэндвича»
Единообразный монотонный ход церемонии награждения будет казаться более динамичным, если применить правило «сэндвича»: каждое действие должно быть максимально коротким, а самих действий должно быть много. Объявили номинацию — 5 секунд видео — пригласили вручающего — музыкальная отбивка — речь вручающего — в номинации представлены — 30 секунд видео — назвали победителя — музыкальная отбивка — вручили награду — аплодисменты. Чем больше действий, и чем короче каждое, тем ярче и динамичнее выглядит церемония награждения в целом.
6. Самое интересное на сладкое
Оставляйте на финал номинации, интересные наибольшему количеству зрителей в зале. Мы часто совершаем ошибку, награждая, условно говоря, сначала «Лучшего рабочего», а в конце «Лучшего топ-менеджера». А надо наоборот, чтобы основная масса людей досиживала в зале до конца представления.
7. Минута славы
Не лишайте победителей минуты славы. Если уж человек приглашен на сцену- то пусть задержится на ней хоть чуть-чуть. Не так уж много живого времени отнимает непосредственно победитель, а ведь все мероприятие делается именно для них.
8. Без вариантов выбора
Не давайте зрителям возможности проводить время за дверями церемонии награждения. На время вручения наград не должно быть других точек интереса: ни фуршетов, ни лаунж-зон с музыкой, ни напитков. Выбор у зрителя должен быть простой: или смотри церемонию награждения, или иди домой. Не должно быть возможности приятно провести время в фойе.
9. Повторение — залог успеха
Не пренебрегайте возможностью проведения репетиции с ведущими и моделями на сцене. Чем подробнее и детальнее вы отрепетируете, тем меньше шансов на ошибку оставите диджею, режиссеру трансляции и выпускающему режиссеру. Нет большей радости режиссеру-постановщику, чем стоять в пультовой и смотреть, как ровно и гладко идет его мероприятие. Залог этого — детальный сценарий и репетиции.
10. Зоны ответственности фотографов
Позаботьтесь о фотографах: поставьте подиум перед сценой, распределите, кто снимает общие планы и зал, а кто — крупные планы на сцене. Лучше иметь два разных фотоотчета, чем два одинаково неполных.
Игорь Полонский
Впервый опубликовано на Event.ru
Мы всегда рады новым сотрудникам в штат.
Чаще всего нам требуются:
Если у тебя есть хороший опыт в ивент-агентстве, ты готов управлять проектами и любишь сметы,
то напиши нам здесь event@dcagency.ru.
Если ты знаешь, как делать ивенты, хочешь на монтажи и реализации, готов делать невозможное,
то пиши сюда event@dcagency.ru.
Мы учим, вкладываем много времени и сил в молодых ивентеров и даем возможности для роста.
Хочешь в ивент — пиши сюда event@dcagency.ru.