09 июля 2018
ИВЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ — БИЗНЕС СМЕЛЫХ
Назад

Не знаю, у всех ли ивент-менеджеров возникает такое чувство, но у меня – регулярно. Сложно описать, но это что-то вроде дихотомии самовосприятия: твои ежедневные профессиональные задачи и проблемы никак не вяжутся с тем, как твою профессию воспринимают окружающие люди. Еще пару лет назад моя бабушка предлагала мне «заняться каким-нибудь бизнесом», хотя у нас уже было действующее агентство, офис, мы платили налоги. До сих пор мне сложно объяснить людям в неформальном общении, чем именно мы занимаемся и что организация мероприятий – целая отрасль.

Конечно, очень приятно примерять на себя слова из книги Берлова и Шумовича о том, что ивент-менеджеры создают порядок из окружающего хаоса. Конечно, это так и есть. Но реальная ежедневная практика еще более жестока и сурова.

Вот это вот «делаем празднички» чудовищно раздражает. Да, делаем празднички. А параллельно мы решаем такие проблемы и сталкиваемся с такими задачами, о которых большинство бизнесов даже не слышало.

Сколько времени мы проводим в кабинетах управлений МВД и МЧС, получая согласования на проведение мероприятий? Сколько раз мы вызываем скорую помощь ежегодно? Сколько финансовых задач, сколько кредитных обязательств, сколько договорных отношений мы проводим через себя, реализуя крупные постоплатные проекты? Сколько сложных переговоров мы ведем, перенося из-за форс-мажоров мероприятия с завтра на через месяц?

Среднестатистический ивент-менеджер даже не целенаправленно, а параллельно с основной деятельностью – организацией праздничков – решает задачи, для которых в крупных бизнесах выделены целые профессии. Финансовый директор, начальник службы безопасности и режима, специалист по GR и многие другие уважаемые люди – просто унылые функционеры по сравнению с девочками в ивенте. Эти девочки считают нагрузку на электросети лучше, чем профессиональные электрики. Эти девочки разбираются в налогообложении физических и юридических лиц лучше, чем профессиональные бухгалтеры. И, знаете, я точно уверен, что мало кому в жизни по-настоящему угрожали, требуя вернуть уплаченные деньги за отмененное мероприятия. А нам – да.

Так что не говорите мне, что мы делаем празднички. Чтобы делать эти празднички, надо быть смелым и жестким, как Рокки Бальбоа.

 

Игорь Полонский

 

Впервые опубликовано на Event-forum.ru

Другие статьи

Полгода ограничений на проведение мероприятий заставили крупные ивент-агентства трансформироваться и выходить на новые рынки. В последние годы ивент-агентства чувствовали себя замечательно: объем рынка все время рос, событийный маркетинг начал привлекать к себе всеобщее внимание, российские агентства стали ежегодно привозить в страну десятки наград международных конкурсов, наши мероприятия вовсю соперничали с событиями в Европе и США по уровню креатива и сложности.

Во время пандемии COVID-19 рынок организации мероприятий изменился так стремительно, что знания, которые копились многие годы, в одночасье стали не нужны, а совершенно неизвестные ранее технологии пришлось изучить и освоить за считанные дни.

Компании, в которых развита корпоративная культура, где есть традиция отмечать важные события крупными внутренними мероприятиями, испытывают все больше сложностей с организацией новогодних праздников. Пятнадцать, двадцать лет подряд устраивать корпоративные мероприятия для своих сотрудников – это сложно, требует большого внутреннего ресурса. Идеи небесконечны и крупным компаниям требуется всё больше внутреннего и внешнего креатива для разработки таких событий.

Так получилось, что уже больше десяти лет я участвую в организации деловых мероприятий для компаний рынка товаров для взрослых: производителей и поставщиков продукции, которая традиционно продаётся в секс-шопах. В 2004-2006 годах я работал в пресс-службе выставки «Эрос Москва», а в 2013 году нашим клиентом стала компания, входящая в ТОП-3 крупнейших дистрибьюторов товаров для взрослых в России.

Мы часто заблуждаемся, думая, что лучше клиента знаем, как делать то или иное мероприятие. Мол, у нас богатый опыт, мы больше видели, и вообще, мы — эксперты. Но здесь нас может подстерегать ошибка, ведь наш клиент может быть сильнее прокачен в организации конкретного типа мероприятий, которые он проводит часто и успешно. И знаете, что? Пора себе признаться: нам есть, что взять у клиентов на вооружение!

Для ивент-бизнеса очень важно наладить процесс передачи накопленного опыта от старших сотрудников к младшим. Чем опытнее сотрудник, тем меньше он обычно времени проводит за практической реализацией проектов и тем больше занимается концептуальными разработками, креативом, стратегическим управлением проектами или клиентскими отношениями. А практическая реализация отдается младшим сотрудникам: ассистентам, джуниорам, менеджерам. Именно тут кроется главная опасность: новичок может совершить банальные ошибки, из-за которых пострадает столь ценная репутация агентства. И чтобы качество проектов не падало, важно иметь системный процесс обучения и передачи знаний новичкам. Фактически, это жизненно важный бизнес-процесс, влияющий на стабильность качества и рост бизнеса. У нас есть несколько инструментов, которые мы традиционно применяем.

Принимая участие во многих конференциях в качестве модератора и ведущего, я стал замечать некоторые организационные недостатки, которые мешают деловому событию стать ярким и интересным. Да, контент конференции – это одна из важных составляющих ее полезности и успеха, но ведь можно организовать мероприятие так, чтобы гостям было не только полезно, но и приятно проводить там время. Бытовой комфорт, неформальность, элемент праздника – это то, чего сильно не хватает нашим деловым событиям.

Корпоративное мероприятие сегодня очень сильно меняется. И дело не в изменении бюджетов или трендов. Внутренние события в компании подчиняются логике любого экономического процесса – они должны становиться эффективными. Любой бизнес стремится к увеличению эффективности, и каждый элемент бизнеса или компании должен приносить максимальную пользу, приносить возврат от инвестиций, давать ощутимый эффект в выручке, лояльности клиентов и сотрудников, узнаваемости и восприятии бренда. В том виде, в котором существовали корпоративные мероприятия еще 5-7 лет назад, не было ни эффективности, ни позитива для бизнеса. Сегодня все поменялось.