Полгода ограничений на проведение мероприятий заставили крупные ивент-агентства трансформироваться и выходить на новые рынки. В последние годы ивент-агентства чувствовали себя замечательно: объем рынка все время рос, событийный маркетинг начал привлекать к себе всеобщее внимание, российские агентства стали ежегодно привозить в страну десятки наград международных конкурсов, наши мероприятия вовсю соперничали с событиями в Европе и США по уровню креатива и сложности.
Что произошло в этом году – мы знаем. Рынок исчез и, по оценкам
Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий, до 500 000
человек, так или иначе занятых в ивент-бизнесе, долгое время будут без
работы. Наши компетенции больше не нужны. В 2020 году проще
заработать деньги, собирая конные повозки, чем собирая мероприятия.
Тем не менее, закрылись и свернули свою деятельность не все агентства –
многие ищут способ сохранить команду и трансформироваться во что-то
иное. Все серьезные игроки понимают, что наши агентства больше не будут
чистыми ивент-провайдерами, а мероприятия больше не будут
единственным источником дохода для крупных агентств. Думаю, 2020-й
войдет в историю ивент-бизнеса, как год Большой трансформации.
Звучит безумно, но у нас есть хорошие шансы
Шанс сохранить бизнес у нас есть по нескольким причинам. Мы не
потеряли средства производства – у нас их и не было. Не потеряли
клиентов – многие клиенты остаются с нами на связи, переживают и
искренне хотят снова что-то делать вместе. Наш бизнес никогда не был
спокойным и гладким: огромные постоплаты, срывы и отмены готовых
событий, нервы, срочные тендеры и изменение технических заданий в
моменте – наша обычная действительность, а, значит, мы максимально
стрессоустойчивы и умеем спокойно и последовательно решать
возникающие задачи.
И, конечно, опыт и навыки наших сотрудников. В отсутствие средств
производства – это единственный наш ресурс. На него и надо делать
ставку.
В рамках организации мероприятий мы всегда делали много различных
видов работ, на которых обычно специализируются отдельные виды
бизнесов. Дизайн, постановочная съемка, лендинги, спонсорство,
видеографика, производство мерча – всем этим обычно занимаются
отдельные бизнесы, а мы это делали параллельно с основной задачей. И
наши клиенты знают, что услуги дизайнера в ивент-агентстве на порядок
дешевле, чем в креативной или брендинговой студии. В отличие от
рекламного или digital-агентства, наши сотрудники много путешествовали
по стране и видели самые разные аудитории. Мы знаем, как себя ведут и
олды, и миллениалы, и зеты – потому что видели их живьем в самых
разных ситуациях. Всё это делает наш опыт бесценным, и до поры до
времени нам просто не хватало навыков продаж и презентации тех услуг,
которые раньше покупали не у нас. Но уже сейчас мы меняем этот порядок
вещей. Помните хрестоматийный слоган AVIS “We Try Harder”? Так вот
сегодня мы – ивент-агентства – стараемся гораздо больше, чем все
рекламные и коммуникационные агентства вместе взятые.
Мы умеем делать быстро, не берем лишних денег за просто так, часто
вообще не берем денег – хоть это и неправильно. Мы умеем в постоплаты и
не делаем мозги формулой «сначала договор, потом дизайн». Мы никогда
не заказываем работы у одного постоянного поставщика, а всегда
выбираем самого релевантного из многих, и это позволяет адекватно
обслуживать бюджет. В общем, с точки зрения гибкости и умения
оптимально распределять бюджет, мы действительно лучшие среди всех
поставщиков коммуникационных услуг.
Агентства перестанут быть провайдерами только ивент-услуг
Уже сегодня мы участвуем в тендерах и проектах в областях, которыми не
занимались еще полгода назад: сделали дизайн упаковки косметических
средств, разработали два корпоративных сайта, написали большую
внутрикорпоративную программу по внедрению здорового образа жизни в
крупной компании, пишем и снимаем рекламные ролики, создаем контент
для онлайн-школ, производим внутрикорпоративные телешоу, участвуем в
запуске музыкальных фестивалей. В дальнейшем эти виды деятельности
станут занимать всё большую долю. Отдельные скиллы мы
трансформируем в новые направления и сможем предлагать нашим
клиентам более широкую линейку услуг.
Крупные агентства событийного маркетинга превращаются в полноценные
коммуникационные агентства, но при этом мы легче на подъем и более
гибкие, чем сегодняшние игроки этих рынков.
Но самое интересное, что происходит в наших агентствах, это
трансформация инициативы. В отсутствие потока задач, спущенных сверху,
наши продюсеры начинают генерить идеи самостоятельно. Уже два
небольших, но коммерчески успешных проекта в нашем агентстве драйвили
не руководители и не клиентские менеджеры, а линейные продюсеры,
которым пришли в голову идеи, и они попросили поддержки в компании.
Трансформация инициативы – важный фактор для выживания агентства и
превращения его в новую формацию, мы будем поддерживать этот тренд и
будем помогать нашим ребятам реализовывать свои бизнес-идеи тем
ресурсом, которым обладаем.
Неправда ли, идти в завтрашний день приятнее с людьми, которые сделали
70 живых проектов в прошлом году и у которых горят глаза и чешутся руки?
Мы всегда рады новым сотрудникам в штат.
Чаще всего нам требуются:
Если у тебя есть хороший опыт в ивент-агентстве, ты готов управлять проектами и любишь сметы,
то напиши нам здесь event@dcagency.ru.
Если ты знаешь, как делать ивенты, хочешь на монтажи и реализации, готов делать невозможное,
то пиши сюда event@dcagency.ru.
Мы учим, вкладываем много времени и сил в молодых ивентеров и даем возможности для роста.
Хочешь в ивент — пиши сюда event@dcagency.ru.